С 5 по 8 августа в столице Венгрии городе Будапеште проходил семинар Международной Академии IJF. 
36 человек были отобраны Международной федерацией дзюдо для участия в данном мероприятии, 18 из которых прошли семинар и экзамен в конце июля в Загребе (Хорватия), а остальные 18 в Будапеште. В числе тех, кто проходил семинар и экзамен в Будапеште был Смолин Василий Васильевич - старший тренер ДЮСШ "Дзюдо-88", мастер спорта, судья Международной категории по дзюдо. 


Рассказывает участник семинара Смолин Василий Васильевич: «Основной целью Академии IJF является поднятие общего уровня теоретических и практических знаний у всех специалистов дзюдо (тренеры, судьи, менеджеры и тд.). Как говорил Дзигоро Кано (основатель дзюдо): «Дзюдо - это не просто спорт, это целая система образования». 
Семинар проводился два дня по две тренировки, которые длились по три часа. За время тренировок было 3-4 паузы по 2-3 минуты, в которые мы успевали попить воды и снова за работу. Основой занятий была отработка практических действий: 100 техник "КОДОКАН", 68 приёмов в стойке и 32 в партере. Каждый прём в стойке отрабатывался (выполнялся) в обе стороны в 2-х или четырёх направлениях, в зависимости от вида техники. Таким образом мы выполняли примерно 200 бросков за тренировку и, соответственно, столько же падений. Во время отработки техники в партере, как ТОРИ, мы отрабатывали ещё и по два защитных действия вправо и влево, как УКЕ. Между тренировками в первый день был перерыв 2 часа, во второй 3. 
Следует сказать, что руководителями семинара были знаменитые и титулованные в прошлом спортсмены, такие как Д. Ласкао -Чемпион Мира, М. Хузинга- Олимпийский чемпион, К. Джейон -Олимпийский чемпион, Э. Гамба - Олимпийский чемпион, Н. Адамс -Серебренный призёр Олимпийских игр и другие.
В среду на третий день семинара в 9:50 начался экзамен. Нас разбили на две группы, одна из которых сдавала экзамен в стойке, вторая, соответственно, партер. Каждый тянул билет, который включал в себя 10 наименований приёмов, которые экзаменующийся должен был правильно продемонстрировать в правой и левой стойках и в 2-х или 4-х направлениях. Завершался экзамен заранее подготовленной экзаменующимся однонаправленной (Renzoku Waza) и разнонаправленной (Renraku Waza) техникой, которую каждый должен был продемонстрировать в обе стороны по две различные комбинации. Затем, после того как сдали другие кандидаты, группы поменялись местами. И по той же процедуре: билет, 10 техник в партере, заранее подготовленная техника по формуле ТОРИ-ТОРИ и УКЕ- ТОРИ (Тори бросает - Тори преследует лёжа, Уке бросает - Тори преследует лёжа) по два приёма в обе стороны,-сдавали экзамен в партере. 
По окончанию экзамена, в тот же день, мы получили сертификаты, свидетельствующие об успешной сдаче практического курса IJF NAGE-WAZA and KATAME-WAZA. 
На следующий день мною было принято решение поступить в IJF Academy на онлайн обучения INSTRUCTOR LEVEL-1. На данный момент в IJF Academy обучается свыше 2000 студентов из более чем 100 стран. К сожалению или к счастью, но я первый и единственный представитель Федерации Дзюдо России, который является студентом Академии МФД. 
На данный момент у нас идёт 12 недельный онлайн курс теоретического обучения в IJF Academy. С наступлением каждой недели открываются новые уровни с теоретической и методической информацией, которую нужно учить в течение этой недели, а в субботу или воскресенье открывается "Недельный тест"- 20 вопросов, на решение которых даётся 8 мин. При сдаче теста обязательно должна быть включена вебкамера, что бы экзаменаторы могли тебя видеть. 
По окончании теоретического курса мне нужно будет сдать NAGE-NO-KATA, и уровень INSTRUCTOR LEVEL-1 будет пройден. 
Далее, по классификации IJF Academy, следует курс INSTRUCTOR LEVEL-2, COACH и CERTIFIED JUDO MANAGER. После завершения каждого курса IJF Academy формирует списки студентов, закончивших соответствующие уровни. Уже есть примеры, когда выпускники Академии получили предложение работать с национальными сборными ряда стран не только Европы, но и на других континентах».
Небольшая справка, что же такое "NAGE NO KATA":
Наге-но-ката было создано в 1887 году Дзигоро Кано. Оно состоит из пяти серий. Первая включает тэ-вадза — броски руками. Вторая соответствует коси-вадза — броскам за счет таза или бедер. Третья — это аси-вадза, броски ногами. Четвертая серия соответствует ма-сутэми-вадза — броскам с падением назад, пятая — ёко-сутэми-вадза — броскам с падением в сторону. Каждая серия включает три техники. Всего в ката 15 приемов, выполняемых в правую и левую стороны. Традиционные перемещения между выполнением приемов называют цуги-аси. Это скользящие шаги — движение одной и той же ногой с подтягиванием второй ноги. Применяют также и аюми-аси — попеременные шаги. Шаги выполняют с использованием силы и энергии всего тела. При выполнении ката Тори и Укэ должны продемонстрировать правильные положения и перемещения, красоту и уверенность движений. Если ученик хорошо освоил гокё-но-вадза, ему будет довольно легко выучить нагэ-но-ката. Но при плохом владении базовой техникой нагэ-но-ката покажется очень сложным для изучения, поскольку техническое мастерство в основном определяется наработкой всех азов. Исполнитель роли Тори должен демонстрировать отличную технику броска. Исполнитель роли Укэ должен отлично владеть укеми-вадза -техникой правильного падения. Для того чтобы освоить обе роли в нагэ-но-ката, нужны многие годы упорных и регулярных занятий.